Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
В экстренном порядке проблему попытались решить, разделив остекление на две части с верхним переплётом, но положительного результата это не дало - трещины продолжали появляться. Потребовалась огромная исследовательская работа специалистов ОКБ и учёных ВИАМ, в ходе которой был решён вопрос применения ориентированного оргстекла и отработана технология изготовления из него остекления кабины.
Полученный опыт впоследствии широко применялся во многих конструкторских бюро и на серийных заводах. В процессе серийного выпуска совершенствовались также другие узлы и агрегаты Бе-10. Так, несмотря на то что двигатель АЛ-7 был выполнен в специальном варианте АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из титана, особенно остро встал вопрос защиты его от коррозии. В июле - августе 1960-го была опробована новая технология защиты компрессоров, разработанная совместно с ОКБ-45, возглавляемым В.Я. Климовым. Она была основана на использовании химических замедлителей коррозии для промывки газовоздушного тракта двигателя и внедрении в конструкцию силовой установки кор- розионно стойких материалов и покрытий. Для облегчения самолётовождения часть машин последних серий укомплектовали радиотехнической системой ближней навигации РСБН-2 "Свод". Разрабатывались и совершенствовались средства обеспечения базирования летающей лодки. Например, осенью 1962 г. в Донузлаве прошёл испытания специальный катер проекта 1382 для доставки и погрузки бомб, мин и торпед. Военные резонно считали, что Бе-10, вооружённый только авиационными торпедами и свободнопадающими бомбами, будет иметь ограниченное боевое применение. |