Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Дальневосточные корабли
После подписания Вашингтонского договора, оказавшегося столь неудобным и нежеланным для всех его участников, кроме разве что Соединенных Штатов, японцы решили наверстать ущемление в линейных кораблях, число и тоннаж которых строго определялся в соотношении 5:5:3 в пользу США и Англии, за счет крейсеров. "Минимальный" состав флота по новой политике, разработанной в 1923 году, включал ни много ни мало как сорок крейсеров максимально разрешённого размера - по 10 тысяч тонн!

Они должны были образовать 10 дивизий по четыре корабля и стать, по сути, основой флота. Понятно, что такой замах при полноценной его реализации обошёлся бы в огромную сумму, едва ли уступавшую стоимости тех самых суперлинкоров, от постройки которых пришлось отказаться в соответствии с соглашением.

Тем не менее к работам над проектом приступили практически сразу после подписания "Вашингтонской кабалы", в начале 1922 года. Как и в случае с шестипушечными "недомерками", главными героями последующей эпопеи стал тот же Юдзуро Хирага и его помощник, а впоследствии преемник Кикуо Фудзимото. Надо сказать, что в своём деле Хирага проявился в обличье настоящего самурая, оттачивающего свой меч до немыслимой остроты.

Главный конструктор флота неуклонно и целеустремленно стремился улучшить именно боевые качества. Хотя первоначальные требования Морского штаба предусматривали для новых крейсеров восемь 203-мм орудий в двухорудийных башнях (три из которых группировались уже привычной "пирамидой" в носу и одна располагалась в корме), конструктор предложил добавить ещё одну, пятую башню. В полтора раза усилилась и зенитная артиллерия - вместо четырёх 120-мм пушек предполагалось иметь шесть. Хирага очень хотел, чтобы его "продукт" оказался самым сильным среди "договорников". Он желал снабдить своего "железного воина" не только длинным мечом, но и надёжным щитом.

Так на тяжёлых крейсерах появилась настоящая подводная защита, с солидной броневой противоторпедной переборкой, что для 1920-х годов, несомненно, являлось самым передовым новшеством. Конечно, за все эти поистине пионерские решения требовалось чем-то заплатить. Хирага остановился на некотором уменьшении дальности плавания, что не вызвало особых возражений, так как и в усечённом варианте крейсера вполне могли сопровождать флот.

Куда больше споров вызвал другой, вполне сознательный шаг: полный отказ от торпедного вооружения. Главный конструктор японского флота считал, что многочисленные торпеды на большом корабле представляют собой большую опасность для себя, нежели для противника, по которому их ещё надо хотя бы выпустить (не говорим - попасть). Но здесь опять вмешался Фудзимото, сменивший своего шефа.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net