Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ме 262 и англо американские самолеты
На первом этапе применение Ме 262 против англо-американских самолётов имело полный успех. Причиной тому была внезапность их появления, поскольку скорость реактивных самолётов, как минимум, на 200 км/ч превышала аналогичный параметр поршневых истребителей.

Реактивные истребители вначале совершали атаки небольшими группами в два - три самолёта на соединения бомбардировщиков противника, причём, как правило, со стороны солнца и превышением 500 - 1000 м. Сбив несколько бомбардировщиков, они разрушали их строй и на большой скорости покидали "поле боя". Времени же на повторную атаку просто не хватало.

Однако подобная тактика давала "плоды" недолго. Экипажи бомбардировщиков нашли способ концентрированным пулемётным огнём и применением новой тактики, заключавшейся в резком маневрировании с потерей скорости, защитить свои "крепости". В целом "сырые", с плохим пушечным вооружением и недостаточно подготовленными пилотами самолёты Ме.262, получившие лавры реактивных боевых первенцев, не оказали существенного влияния на ход войны. Негативную роль в судьбе Ме.262 сыграл Гитлер, потребовавший превратить истребитель в бомбардировщик.

Чтобы реализовать пожелание фюрера, требовалось, прежде всего, испытать различные бомбодержатели для подвески бомб калибра от 250 до 1000 кг, а также выбрать прицеп для бомбометания и разработать соответствующие методики. При этом следует отметить, что бомбометание было возможно лишь в горизонтальном полёте, поскольку пикирование из-за отсутствия воздушных тормозов исключалось. Не стоял вопрос и о бомбометании с кабрирования. Тогда же рассматривался и вариант буксировки на жёсткой тяге 500- и 1000-кг бомб.

Для взлёта к бомбе крепилась тележка, отделяемая после отрыва от земли при помощи разрывных болтов. Бомба отцеплялась от буксира, когда самолёт переходил в пологое пикирование. Крутой поворот в судьбе Ме.262 произошёл 2 марта 1944 г. В тот день Министерство авиации распорядилось начать серийное производство 60 бомбардировщиков Ме.262А-2а. Кроме бомбового вооружения, подвешивавшегося под фюзеляжем, на самолёте оставили два 30-мм орудия.

Фактически это был истребитель-бомбардировщик, способный не только бомбить, но и бороться с самолётами противника. Развёртывание серийного производства самолёта происходило с большими трудностями. Не хватало квалифицированных рабочих. Не лучше обстояли дела и с двигателем, считавшимся очень сырым и требовавшим длительной доводки. Вдобавок, во избежание больших потерь от налётов английской и американской авиации, немцы вынуждены были рассредоточить производство на мелких предприятиях, замаскированных в горах и лесах.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net