Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Звуковой сигнализатор
Звуковой сигнализатор на цифровых микросхемах включения/выключения электронных устройств с питанием 12 В. В автомобиле немало устройств, которые включаются в работу клавишей или тумблером. Контролировать же включение того или иного устройства можно только по щелчку механического включателя (который при работе машины можно и не услышать) или визуально по положению клавиши (что совсем непросто в движении).

С помощью же предлагаемого электронного узла, можно осуществлять контроль за исправностью электрических устройств автомобиля с питанием от бортовой сети 12 В, которые характеризуются двумя состояниями: включено/выключено более надёжным способом - с помощью звукового подтверждения, что очень удобно для людей с ослабленным зрением (особенно "дальнозорких").

Устройств, как электрических, так и механических, для использования данного узла в автомобиле достаточно много: обогреватель заднего стекла, ручной и ножной тормоз, задний ход и т.д. Узел реализован на трёх популярных микросхемах технологии КМОП. При включении контролируемого устройства сигнализатор кратковременно подаст звуковой сигнал. То же произойдёт при отключении его питания.

Принцип работы устройства: Микросхема К561ЛА7 объединяет в одном корпусе четыре однотипных элемента И (с инверсией). На инверторах DD1.1, DD1.2 собран генератор прямоугольных импульсов. Его выходная частота с указанными на схеме RC-элементами составляет около 900 Гц. С вывода 4 микросхемы DD1.2 прямоугольные импульсы постоянно поступают на вход элемента D1.4 (вывод 13), а на вывод 12 приходит управляющий сигнал с микросхемы К561ЛП2.

При высоком уровне напряжения на выходе элемента DD3.1 прямоугольные импульсы от генератора проходят через ограничительный резистор и усилитель на транзисторе VT1 к пьезоэлектрическому капсюлю НА1 типа ЗП-22 (можно применить любой капсюль из модельного ряда ЗП-х). Усилитель звука на транзисторе VT1 необходим для того, чтобы сигнал пьезоэлектрического капсюля было хорошо слышно в удалении от самого устройства. Транзисторный каскад дополнен регулятором громкости R4.

В качестве транзистора VT1 подходит КТ503, КТ361 с любым буквенным индексом. Когда на выводе 12 управляющего элемента D1.4 присутствует низкий логический уровень, то на выходе этого элемента, в соответствии с таблицей истинности микросхемы K561J1A7, присутствует высокий логический уровень, запирающий транзистор VT1, поэтому излучатель НА1 не активен.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net