Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ягодные грабли
С древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех самых времён остался прежним - приседаешь или наклоняешься к кустику, отрываешь ягодку (или лучше горсть ягод) от веточки и кладёшь в лукошко.

Собирать ягоды таким образом, конечно, тоже можно, только вот то руки поколешь об ветки, а то и укусит кто из обитателей леса или болота. Сгибаться за каждой ягодкой нелегко, да и производительность труда невысока. Хотя, какой это труд - это удовольствие от общения с природой, только вот нагибаться- разгибаться всё равно тяжело.

Чтобы увеличить её (производительность) и собрать за определённое время больше ягод, нужно какое-то приспособление. Когда в лесу уродится много грибов, в народе говорят: "Хоть косой коси!" И здесь само собой напрашивалось сравнение: а что, ягоды в урожайный год надо собирать граблями? Вот тут-то в голову и пришла идея...

В настоящее время я изготовил оригинальный инструмент для сбора ягод, с помощью которого это можно делать стоя, не наклоняясь. Считаю своё изобретение важным для сборщиков-мужчин - им почему-то сгибаться труднее, чем женщинам. Приспособление по конструкции, в общем-то, простое.

Оно похоже на совместную комбинацию из маленьких перевёрнутых конных граблей (правда, такие сейчас редко где встретишь) и игрушечного экскаваторного ковша: состоит из корпуса и зубчиков, объединённых между собой пластиной. Ну, а поскольку этот инструмент ручной, то к корпусу прикреплена ещё тулейка с рукояткой. Корпус ковша вырезается из стального оцинкованного листа толщиной 0,5 - 0,8 мм. Применять лист толще не советую по причине утяжеления конструкции: при сборе ягод будут уставать руки.

А вот заменить оцинкованную сталь на нержавеющую той же толщины не только возможно, но и желательно. Проволочку для зубчиков необходимо подобрать жёсткую, пружинящую, чтобы держала заданную первоначальную форму, если даже изогнулась произвольно при работе. Сгибать проволоку в зубчики лучше всего по копиру. Об этом в разделе "Моделист-конструктор" писалось неоднократно, да и в литературе по слесарному делу можно найти соответствующие рекомендации.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net