Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Тяжелые крейсеры Японии
Дальнейшие планы (а японцы упорно стремились осуществить свою 40-корабельную программу в классе тяжёлых крейсеров) наткнулись на неожиданное препятствие в 1930 году. Очередной морской договор, Лондонский, теперь ограничивал не только предельный размер каждой боевой единицы, но ещё и общее водоизмещение.

У Японии оставалось около 51 тысячи тонн для постройки новых крейсеров, которые Морской штаб счёл более разумным потратить на шесть крейсеров. Так автоматически образовался тоннаж каждой из них: вместо 10 тысяч тонн требовалось уложиться в восемь с половиной.

Однако на первый план вышел вопрос с вооружением. "Свободный" тоннаж образовался как раз в том договорном классе, который предусматривал артиллерию калибром не более 155 мм. Что же, не более так не более. Но и не менее: японцы по-прежнему хотели иметь только самое лучшее. Им пришлось практически с нуля создавать новое орудие максимального "лёгкого" калибра, которое, как и следовало ожидать, оказалось очень мощным. Но более всего впечатляло число стволов: их предполагалось иметь 15, в пяти трёхорудийных башнях.

Да ещё при броневой защите от шестидюймовок и фантастической скорости в 37 узлов! По сути дела, ничего "лёгкого" в "Могами" не замечалось: они являлись теми же проверенными тяжёлыми крейсерами, на которых каждая пара 8-дюймовых орудий заменялась на три пушки меньшего калибра. Не мудрствуя лукаво, инженеры впрямую использовали те же корпуса и надстройки, что и на предшественниках, внеся лишь минимальные изменения.

Даже не слишком искушённому в делах судостроения человеку с первого же взгляда становилось ясно, что вместить в восемь с половиной тысяч тонн всё - машины, артиллерию и броню - совершенно невозможно физически. Хотя японцы широко анонсировали использование электросварки и прочие меры по облегчению (в частности, на кораблях осталась одна труба вместо двух), даже в проекте 8500 т превратились в 9500. Ну, а при постройке всё скатилось к дальнейшему увеличению до привычных десяти тысяч.

Стремление к чрезмерному облегчению корпуса наконец-то вышли японцам боком. Головной "Могами" на испытаниях полным ходом в буквальном смысле слова искривился настолько, что потекли его топливные цистерны, а кормовые башни из-за деформации палубы не могли вращаться! Пришлось возвращать корабль на верфь для серьёзного укрепления конструкции, а достройку остальных отложить. В итоге на повторные испытания крейсера вышли с водоизмещением более 13 тысяч тонн, таким же, как и у их 203-мм предшественников.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net