Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Тяжелые крейсеры Японии
После закладки четырёх 15-орудийных "лёгких" монстров в запасе оставался тоннаж на ещё две единицы, тоже формально на 8450 т каждая. Первоначально конструкторы хотели просто повторить "Могами", но к тому времени на свет выплыли все проблемы, связанные с переоблегчением и ослаблением прочности. Поэтому Фудзимото, теперь уже окончательно занявший главный пост в японском кораблестроении, пошёл на смелый и неожиданный шаг, решив пожертвовать одной из башен.

Все оставшиеся четыре он расположил в носовой части, за счёт чего удалось лучше сбалансировать вес и укоротить броневую цитадель. Понятно, что никакими проектными восемью с половиной тысячами тонн здесь всё равно не пахло, но всё же перегрузка оказалась более разумной. На оставшейся свободной корме "Тонэ" и "Тикума" с удобством располагалась усиленная авиагруппа. (Они могли бы брать до восьми гидросамолётов, но реально в годы войны число авиаразведчиков не превышало пяти).

Интересным новшеством стал наклонный броневой пояс, переходящий под ватерлинией в противоторпедную переборку, также выполненную из бронелистов, но меньшей толщины. В итоге, "Тонэ" и "Тикума" стали одними из самых оригинальных, красивых и вместе с тем рациональных крейсеров в мире. Между тем, 31 декабря 1936 года истекал срок действия Вашингтонского договора, продлевать который постоянно считавшая себя обиженной Япония не собиралась.

Именно так они и поступили. Первая четвёрка ещё находилась на стапелях, как последовало продолжение в лице следующей дивизии из такого же числа единиц. "Атаго", "Такао", "Тёкай" и "Майя" по большинству характеристик повторяли своих предшественников. Но вернувшийся из длительной поездки по Англии сторонник совершенства Хирага захотел окончательно отшлифовать свой алмаз, добавив всё полезное, что удалось подсмотреть у своих извечных учителей.

Так в техническом задании появились 8-дюймовые зенитные орудия, усиленная защита погребов и применение в конструкции корпуса броневой стали "D". Надо сказать, что японским инженерам-оружейникам пришлось повторить тернистый путь своих британских коллег. 203-мм установки с углом возвышения 70 градусов оказались сложными и капризными настолько, что на последнем в серии, "Майя", ограничились более скромными 55 градусами.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net