Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Реактивный корабль
С началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной летающей лодки. Поэтому уже в мае 1947 г. ОКБ Г.М. Бериева начало в инициативном порядке разработку реактивного гидросамолёта - морского разведчика Р-1 с двумя реактивными двигателями ВК-1.

В ноябре 1951 г. первый прототип Р-1 был закончен и передан для проведения заводских лётных испытаний и лётчик-испытатель И.М. Сухомлин начал на нём первые пробежки. Сначала ничто не предвещало неприятностей.

Обычно самолёт выпускали в первый полёт после пробежек на скоростях до 70% взлётной. В этом диапазоне скоростей Р-1 вёл себя нормально, но когда решили сделать пробежку на 80% взлётной скорости (свыше 165 км/ч), начались продольные колебания такой силы, что самолёт выбрасывало из воды.

Один раз машина чуть не встала на хвост, и только мгновенная реакция лётчика предотвратила катастрофу. Выход из создавшегося положения попытались найти традиционными способами: изменяя балансировку руля высоты и угол установки стабилизатора. Но поведение Р-1 не изменилось и при детальном разборе стало ясно, что столкнулись с совершенно новым явлением, позже получившим название - "гидродинамический барьер неустойчивости".

Потребовались кропотливые исследования и продолжительные эксперименты совместно с учёными ЦАГИ, прежде чем удалось найти причины такого поведения самолёта и выработать меры по их устранению. 29 мая 1952 г. доработанный Р-1 смог устойчиво глиссировать на скорости 196 км/ч и на следующий день И.М. Сухомлин поднял в воздух первый отечественный реактивный гидросамолёт.

В результате длительных доводок Р-1 стал летать вполне успешно, однако к началу 1953 г. стало ясно, что первая отечественная реактивная летающая лодка успела морально устареть в процессе доводки и в серийное производство запускать её нет смысла. Военных моряков - основных "потребителей" продукции таганрогских самолётостроителей такое положение дел не устраивало.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net