Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
Поэтому после обращения командующего авиацией ВМС Е.Н. Преображенского, поддержанного главкомом ВМС Н.Г. Кузнецовым, к министру обороны СССР, 8 октября 1953 г. вышло Постановление Совета Министров о разработке реактивной летающей лодки Бе-10 (изделие "М"), предназначенной для ведения разведки в открытом море, высотного торпедо- и бомбометания по кораблям, постановки мин, бомбометания по военно-морским базам и береговым сооружениям. Заданием предусматривалось, что машина должна развивать максимальную скорость 950 - 1000 км/ч, обладать дальностью полёта 3000 км, практическим потолком 14 000 - 15 000 м, взлетать и садиться на волну высотой до 1,5 м при скорости ветра до 20 м/с.
Предъявить самолёт на государственные испытания предстояло в ноябре 1955 г. Второй экземпляр предписывалось изготовить в варианте амфибии. Для ОКБ эта работа имела чрезвычайно важное значение. Новая летающая лодка просто обязана была получиться, иначе, учитывая неудачу с Р-1, могли последовать самые серьёзные оргвыводы со стороны Министерства авиационной промышленности и оборонного отдела ЦК КПСС. При её проектировании максимально использовался уже имеющийся опыт. Особое внимание уделялось отработке обводов днища. Сначала в гидроканале ЦАГИ на небольших моделях, затем в устье Дона у села Рогожкино на буксируемой торпедным катером крупномасштабной модели изучались все тонкости глиссирования. Таким образом удалось полностью отработать гидродинамику будущего самолёта. Гидродинамика являлась важной, но не единственной среди проблем, которые предстояло решить ОКБ при создании изделия "М". Бе-10 имел почти в три раза большую взлётную массу и мощность двигателей, чем Р-1. Высокорасположенное крыло имело большую стреловидность и, наконец, вся боевая нагрузка располагалась внутри лодки и сбрасывалась через люк в днище. Столь смелое решение в практике ОКБ применялось впервые. Для полной увязки конструкции самолёта и его оборудования главный конструктор Г.М. Бериев организовал в бригаде общих видов временную группу, в которую собрал около двадцати наиболее квалифицированных конструкторов из всех подразделений ОКБ. |