Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
Группу разместили в отдельной комнате, которую местные "остряки" вскоре окрестили "Сочи - Мацеста" (из-за режима секретности результатов деятельности группы какое-то время не было видно и, большая часть коллектива считала, что их "избранные" коллеги прохлаждаются, как на курорте). Работа продвигалась быстро, и 15 мая 1954 г. было утверждено заключение по эскизному проекту Бе-10 с двумя двигателями AJ1-7, а с 7 июня по 15 июля 1954 г. был рассмотрен макет.
В том же месяце начались статические испытания планера летающей лодки "М". Развернулось и строительство первого лётного экземпляра машины. Так как в то время ОКБ ещё не располагало собственным сборочно-отработочным корпусом, то агрегатная и окончательная сборка самолёта проходила в цехах соседнего авиационного завода №86, выпускавшего в тот период Бе-6. Для загруженного выпуском серийной продукции предприятия работа над экспериментальным самолётом оказалась весьма непростым делом, и всё же в октябре 1955 г. опытный экземпляр Бе-10 был построен. До Бе-10 все машины ОКБ испытывались тут же, в Таганрогском заливе, что приводило к перерыву в полётах, как только он замерзал. Бериев лично облетел на Бе-8 Черноморское побережье Кавказа и выбрал место для новой базы, где испытания можно было проводить круглый год. Свой выбор он остановил на городе Геленджик, где имелась превосходная бухта и оставшийся от воинской части бетонированный гидроспуск. Именно сюда для проведения в ноябре 1955 г. гидросамолёт Бе-10 отбуксировали в специальном плавучем доке. В Геленджике на специальном стенде состыковали все агрегаты, после чего 20 декабря начались его испытания. При первой же гонке двигателей возникло весьма опасное явление. Воздействие мощных струй выхлопных газов вызывало настолько сильную вибрацию конструкции самолёта, что в различных узлах хвостовой части машины появились трещины, самопроизвольно откручивались гайки, а трубопроводы и электрожгуты срывались со своих мест крепления. |