Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Реактивный корабль
Группу разместили в отдельной комнате, которую местные "остряки" вскоре окрестили "Сочи - Мацеста" (из-за режима секретности результатов деятельности группы какое-то время не было видно и, большая часть коллектива считала, что их "избранные" коллеги прохлаждаются, как на курорте). Работа продвигалась быстро, и 15 мая 1954 г. было утверждено заключение по эскизному проекту Бе-10 с двумя двигателями AJ1-7, а с 7 июня по 15 июля 1954 г. был рассмотрен макет.

В том же месяце начались статические испытания планера летающей лодки "М". Развернулось и строительство первого лётного экземпляра машины. Так как в то время ОКБ ещё не располагало собственным сборочно-отработочным корпусом, то агрегатная и окончательная сборка самолёта проходила в цехах соседнего авиационного завода №86, выпускавшего в тот период Бе-6.

Для загруженного выпуском серийной продукции предприятия работа над экспериментальным самолётом оказалась весьма непростым делом, и всё же в октябре 1955 г. опытный экземпляр Бе-10 был построен. До Бе-10 все машины ОКБ испытывались тут же, в Таганрогском заливе, что приводило к перерыву в полётах, как только он замерзал.

Бериев лично облетел на Бе-8 Черноморское побережье Кавказа и выбрал место для новой базы, где испытания можно было проводить круглый год. Свой выбор он остановил на городе Геленджик, где имелась превосходная бухта и оставшийся от воинской части бетонированный гидроспуск. Именно сюда для проведения в ноябре 1955 г. гидросамолёт Бе-10 отбуксировали в специальном плавучем доке. В Геленджике на специальном стенде состыковали все агрегаты, после чего 20 декабря начались его испытания.

При первой же гонке двигателей возникло весьма опасное явление. Воздействие мощных струй выхлопных газов вызывало настолько сильную вибрацию конструкции самолёта, что в различных узлах хвостовой части машины появились трещины, самопроизвольно откручивались гайки, а трубопроводы и электрожгуты срывались со своих мест крепления.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net