Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Реактивный самолёт Хейнкель 178
Первый в мире экспериментальный реактивный самолёт Не.178 взлетел в Германии 27 августа 1939 г. Совершенно независимо от него в компании "Глостер" (Великобритания) был создан самолёт Е28/39 с турбореактивным двигателем (ТРД), который поднялся в небо в мае 1941 г.

Третий самолёт с газотурбинным двигателем, запатентованным Ф.Уиттлом, взлетел в США. Произошло это 2 октября 1942 г. Первым же боевым самолётом с ТРД стал Ме.262, созданный под руководством В.Мессершмитта. Идея создания реактивного самолёта- истребителя в Германии родилась практически одновременно с началом разработки ТРД.

От первых набросков на чертёжных досках до старта опытного экземпляра Me.262VI, правда пока ещё с поршневым мотором, прошло три года, а до первого вылета машины с ТРД - ещё пара лет. Ме.262 с ТРД ЮМО-004 (вариант V5) с носовым, но неубиравшимся колесом, впервые поборол земное притяжение 6 июня 1943 г., став прототипом серийной машины Ме.262А. Первые полёты на Me.262V5 разочаровали конструкторов из-за большой длины разбега.

Тогда на самолёте установили стартовые ракетные ускорители, позволявшие почти вдвое сокращать взлётную дистанцию. В начале ноября 1943 г. на аэродром выкатили Me.262V6, укомплектованный доработанными и более лёгкими двигателями ЮМО-004В-1, размещёнными в более обтекаемых гондолах. На самолёте впервые установили убирающуюся переднюю опору шасси. Её предполагалось использовать в качестве воздушного тормоза, но при этом возникал, как оказалось, сильный пикирующий момент, для компенсации которого не хватало руля высоты.

И всё же эта машина была ещё далека до совершенства. На ней, в частности, отсутствовал механизм выпуска основных опор шасси, они просто выпадали из своих ниш под действием силы тяжести после нажатия на соответствующую кнопку. Испытательные полёты на Me.262V6 продолжались до 8 марта 1944 г., когда самолёт, пилотируемый К.Шмидтом, потерпел катастрофу. Начиная с 1943 г. военные с особым вниманием стали отслеживать ход работ по Ме.262. В том же месяце в Инстербурге Me.262V6 продемонстрировали руководству Германии. Но фюрер отнёсся к нему с прохладцей.

Пока руководители Третьего рейха решали, что делать с машиной, построили седьмой опытный экземпляр самолёта с герметичной кабиной. Вслед за ним взлетел Ме.262 V8, впервые укомплектованный штатным вооружением - четырьмя пушками МК-108 калибра 30 мм. Всего построили 12 экземпляров опытных машин, последние из них - Ме.262 V11 и Ме.262 V12 использовались для аэродинамических исследований.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net