Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Реактивный самолёт Хейнкель 178
В начале 1944 г. для опытной эксплуатации построили 30 предсерийных истребителей под обозначением Ме-262А-0. Лишь после этого появился серийный вариант Ме.262А-1а "Швальбе" ("Ласточка"), ставший основой всех последующих модификаций. Лётчики отмечали, что Ме.262А-1 в управлении был значительно легче по сравнению с основным истребителем Bf.109G.

Правда, радиус виража реактивного истребителя был выше, но большая угловая скорость разворота частично компенсировала этот недостаток, хотя вступать в бой на виражах с поршневым истребителем ему было опасно. Ме.262 хуже разгонялся, а на пикировании из-за отсутствия воздушных тормозов легко мог выйти за ограничения по скорости. Ме.262А-1а довольно хорошо летал на одном двигателе. При этом его скорость достигала 450 - 500 км/ч, а продолжительность полёта на высоте 7000 м - 2,25 ч.

Правда, посадка, как, впрочем, и продолжение взлёта, в случае отказа одного двигателя была опасна. Вооружение истребителя состояло из четырёх 30-мм пушек МК 108А-3 с боезапасом по 100 патронов для верхних орудий и по 80 - для нижних. Выбор таких пушек свидетельствовал о том, что самолёт был предназначен для борьбы с бомбардировщиками противника, и ни о каком манёвренном бое с истребителями речь не шла.

В противном случае желательно было использовать орудия меньшего калибра, проверенные на Bf. 109 и FW.190. Огонь 30-мм пушек истребителя был эффективен на дистанции до 220 м, в то время как стрелки американских бомбардировщиков из пулемётов могли поражать самолёты противника на удалении до 700 м. По этой причине немцы в воздушных боях с англо-американскими бомбардировщиками несли большие потери. Поэтому рассматривались и другие варианты вооружения. Так, на Me.262A-1a/U1 опробовали 20-мм пушки MG.151 и 30-мм МК 103. Последние отличались от МК 108 более длинными стволами с дульными тормозами.

Для борьбы с бомбардировщиками самолёт в варианте Me.262D предлагалось оснастить нарезными орудиями SG-500 "Ягдфауст" калибра 50 мм в носовой части фюзеляжа. Орудия предназначались для стрельбы снарядами вперёд и вверх. Три Ме.262А-1а оснастили 50-мм пушками МК-214А. На Ме.262А-1Ь испытывались держатели для 34 ракет, планировалось довести их количество до 48.

В варианте перехватчика на самолёте испытывалась ракета R100/BS. Проводились также аэродинамические испытания вертикально стартующих ракет RZ 73. Немало трудностей при освоении самолёта лётчикам доставляли двигатели ЮМО-004В. Их особенностью была двухтопливная система. Запуск двигателя осуществлялся с помощью двухтактного поршневого мотора RBA/S10 "Ридель", работавшего на бензине.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net