Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Тропинки из монолитных плит
Садовые тропинки из монолитных плит: Садовые дорожки на даче или усадьбе так же необходимы, как и тротуары в городе. Как правило, сооружают эти дорожки из отдельных бетонных плит размерами от 400x400 мм до 800x800 мм и толщиной от 50 до 200 мм. И такие плиты предлагают покупателям как большие заводы железобетонных конструкций, так и небольшие фирмы.

Предварительные расчёты показали, что стоимость всех материалов, необходимых для изготовления одной плитки, раза в четыре меньше цены готового изделия в торговых организациях. Так не лучше ли их сделать самому, тем более, не так уж эта работа и сложна. Самостоятельное изготовление садовых дорожек- скорее работа для души, чем просто физический труд.

К тому же экономическая выгода придаёт силы и способствует творческому мышлению. Ну, а если почувствуешь усталость, то сделать перерыв в работе (даже на несколько дней) можно на любой плите. Для изготовления бетонных плит в качестве вяжущего используется портландцемент марок 300, 400. В качестве наполнителя применим чистый (без глинистых включений) песок с добавлениями керамзита, щебня, кирпичного керамического боя или просто крупного речного песка с галькой. Состав бетонной смеси: 1 часть цемента, 2 части песка и 1 - 2 части наполнителя.

Для повышения стойкости излому желательно вкладывать армирующую сетку из стальной проволоки и даже металлические отходы: стальные трубы, полосы и т. п. Хорошо добавлять в смесь небольшое количество силикатного клея. Для придания бетонной смеси определённой формы и её сохранения потребуется опалубка. Наиболее приемлемы два способа её изготовления: из старых автопокрышек и из деревянных брусков. Боковую поверхность автопокрышки можно отрезать обыкновенным кухонным ножом, заточив его поострее и поливая место среза водой.

Если покрышки с металлокордом, то придётся применить электрическую отрезную машинку ("болгарку"). По размеру лучше всего подходят покрышки от автомобилей "Жигули", "Волга", УАЗ (диаметр плит из такой опалубки составляет 500 - 600 мм), а вот по жёсткости более подходят шины от грузовых автомобилей. Имея четыре покрышки, можно начинать процесс заливки в них бетона.

Такая опалубка, конечно же, имеет свои преимущества: простота изготовления и обслуживания, дешевизна. Но вот круглая форма плит может и не устроить, как не очень-то устроила и меня - ходить по ним удобно было только строго по середине. Поэтому, сделав несколько таких плит, решил перейти на квадратные, примерно с той же "квадратурой круга" - размерами 500x500 мм.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net