Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Тропинки из монолитных плит
Для этого варианта формы изготовил из сосновых брусков сечением 50x50 мм. Придав одной из сторон небольшой наклон на строгальном станке и напилив заготовки по размеру, сколотил из них квадратные опалубочные рамки так, что внизу внутренний нижний размер рамки благодаря наклону оказался немного больше верхнего. Это облегчило впоследствии снятие формы с едва схватившегося бетона плиты. Можно, конечно, варьировать размеры по своим потребностям. Например: 500x600 мм, 600x600, 400x600 мм.

Готовые четыре формы-опалубки следует пропитать автомаслом (можно отработанным) и подсушить. Перед формованием дорожки из самодельных плит нужно постараться выровнять поверхность почвы, насыпать на неё песчаную подушку толщиной хотя бы 30 мм и утрамбовать. Затем уложить все четыре формы на место, выставить их по линейке и уровню и начать по порядку заполнять бетонной смесью. Заполнив последнюю, осторожно, постукивая по форме, снять первую и переставить на место пятой, тоже заполнить бетоном и выровнять.

И так далее. За один будний вечер по такой технологии можно сделать 4 - 8 плит, а если использовать выходной день - все 16 - 20! По окончании работы в эту "смену" формы следует хорошо очистить от остатков цементного раствора и помыть! Грязную форму с засохшими остатками не снять с не застывшей ещё плиты без её повреждения!

Для получения гладкой (и более прочной) поверхности плит их можно "зажелезнить": посыпать цементом, при необходимости слегка побрызгать водой и загладить кельмой или стальным соколом. Сработанную часть дорожки (уже залитые бетонной смесью плиты) нужно обязательно прикрыть накидкой из полиэтиленовой плёнки для предохранения от случайного наступания, от капель дождя или, наоборот, - от пересыхания.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net