Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
Спортивная модель ракеты кпасса S6B чемпиона России С.Романюка (г. Урай) - типичный представитель летательных аппаратов так называемой "уральской" схемы, автором и разработчиком которой является коллектив ракетомоделистов г. Челябинска под руководством заслуженного тренера России В.И.Тарасова.
Модель изготовлена по достаточно известной технологии. Корпус - стекпопластиковая трубка переменного сечения максимальный наружный диаметр - 40,3 мм, минимальный - 10,4 мм. Материал - стеклоткань толщиной 0,03 мм в два слоя и эпоксидная смола ЭД-6. После отверждения связующего оправку с заготовкой корпуса обрабатывают в токарном станке (при 600 - 700 об/мин) и обрезают до необходимой длины - 405 мм. Затем оправку слегка нагревают и снимают с неё готовый корпус. По той же технологии формуют головной обтекатель и соединительную втулку длиной 30 мм. Её вклеивают в юбку обтекателя на глубину 5 мм, предварительно обезжирив его внутреннюю поверхность. Другой (торцевой) конец втулки закрывают бальзовым шпангоутом толщиной 1,5 мм, в который вклеивают петлю из крепкой нитки. К ней затем привязывают нить подвески корпуса и системы спасения. Стабилизаторы изготавливаются из бальзовой пластины толщиной 0,7 мм, боковые поверхности их оклеены стеклотканью на эпоксидной смоле. К корпусу они приклеены встык. К одному стабилизатору крепят кевларовую нить подвески. Тормозная лента (стример) вырезана из полиграфической лавсановой плёнки толщиной 0,025 мм, её размеры - 1450x110 мм. Масса модели без стримера и МРД - 10 г. "Универсал" польских спортсменов. Такое встретишь не часто. Должен сказать, что на моей памяти это впервые. Оба чемпиона в одном классе (S6A) среди юношей и среди взрослых из одной команды - Польши. Но и это не всё. Они - Михал Кумар и Лешик Малмуга - ученик и тренер. Такому творческому содружеству можно только порадоваться. |