Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Спортивная модель ракеты кпасса S6B
Ширина пояска вклейки - 4 мм. В донный шпангоут закрепляют петлю для соединения обтекателя с корпусом посредством нити подвески. Стабилизаторы (их три) вырезаны из бальзового шпона толщиной 1,1 мм, боковые поверхности армированы "стеклом". К корпусу их клеят встык. Вдоль линии приклейки одного из стабилизаторов крепят нить подвески. Тормозная лента имеет размеры: 1050х 97 мм, материал - полиграфический лавсан толщиной 0,02 мм. Укладка - "гармошкой" с шагом 4 - 5 мм.

Оригинально изготовлен у польских ракетчиков пыж. В отличие от других спортсменов, это не банальный кусочек ваты или пенопластовый цилиндр, а целая бумажная конструкция. Основа её - трубка из писчей бумаги длиной 265 мм и диаметром - 10,2 мм. На одном её конце приклеен бумажный диск (глухой - без отверстий), на который "посажен" цилиндр длиной 30 мм. На расстоянии 100 мм от диска на трубку надет ещё один диск - для устойчивого размещения пыжа в корпус модели.

Преимущество такой конструкции пыжа очевидно. Масса его - 1,5 г. Он не позволяет опускаться вниз системе спасения модели и в момент старта, и в полёте. Этим самым не изменяется положение центра тяжести модели. Подготовка модели к полёту происходит в таком порядке. Вначале сверху опускают пыж вниз до появления нижнего его конца за кормовой срез корпуса.

В трубку пыжа вставляют верхнюю часть двигателя на ширину 2 - 3 мм, закрепляют его в двигательном отсеке. Далее сверху укладывают систему спасения (тормозную ленту или парашют) и крепят головной обтекатель. В полёте, после срабатывания вышибного заряда МРД, энергетический импульс (взрывная волна) передаётся по трубке (в малом диаметре - 10,2 мм) и упирается в диск пыжа. Он перемещается вверх и выбрасывает из корпуса систему спасения. При этом может вылетать и сам.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net