Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ме 262 и англо американские самолеты
Большие потери были среди пилотов и наземного персонала. Наиболее результативный удар реактивные бомбардировщики совместно с поршневыми самолётами 3-й истребительной эскадры нанесли в новогоднюю ночь 1945 г. по английскому аэродрому в Эндховене в ходе операции "Боден-плятте" ("Опорная плита").

В итоге уничтожили около 50 "спитфайров" и "тайфунов". Сегодня, спустя свыше 60 лет после окончания Второй мировой войны, трудно судить о роли реактивных бомбардировщиков по уничтожению авиации противника на земле, поскольку опыт боевого применения свидетельствует, что подобных успехов добивались благодаря фактору неожиданности. Да и кто мог подумать, что немцы решатся на подобную акцию в новогоднюю ночь. Так что стоит реалистически взглянуть на "звёздный час" Ме.262 и не преувеличивать их заслуги.

Главным недостатком истребителя- бомбардировщика было всё же отсутствие прицела для бомбометания. Поскольку размещение его в одноместной кабине Ме.262А-2а исключалось, то пошли традиционным путём. В новой части самолёта оборудовали кабину бомбардира, предварительно сняв пушки. Летом 1943 г. началась разработка учебно-тренировочного варианта истребителя-бомбардировщика. Первый прототип спарки Ме.262В-1а переделали из предсерийной машины, сохранившей штатное вооружение.

От обычного самолёта Ме.262В-1 отличался не только второй кабиной лётчика-инструктора. На самолёте сократили количество топливных баков и их суммарный объём, а для компенсации снижения продолжительности полёта предусмотрели два подвесных 300-литровых топливных бака. До конца войны выпустили лишь 15 учебных самолётов, не имевших, как правило, вооружения, и для сохранения центровки в носовой части фюзеляжа располагался 150-кг груз.

В случае же необходимости вместо центровочного груза устанавливались орудия.
Первый демонстрационный образец одноместного перехватчика переделали из истребителя Ме.262А-1а, на котором установили РЛС "Лихтенштейн" SN-2 (FuG 220) с антеннами, располагавшимися в носовой части фюзеляжа вне его корпуса и получившими прозвище "оленьих рогов".
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net