Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ме 262 и англо американские самолеты
О количестве построенных и тем более находившихся в строевых частях самолётов Ме.262 в зарубежной печати можно встретить немало противоречивых сведений. Наиболее реальным считается число 1433. Из них за первые четыре месяца 1945 г. заводы Германии выпустили 865 самолётов. Прототипом серийного истребителя- бомбардировщика Ме.262А-2 стал опытный образец Me.262V-10 с двумя подфюзеляжными узлами подвески 250-кг бомб. Для сокращения разбега самолёт комплектовался двумя стартовыми ускорителями тягой по 500 кгс.

В ходе серийного производства военные добились разрешения Гитлера выпускать каждый 20-й Ме.262 в варианте истребителя, правда, с условием сохранить возможность в случае необходимости подвешивать хотя бы одну 250-кг бомбу. Кроме описанных вариантов самолёта разрабатывался бронированный штурмовик Ме.262А-За с четырьмя орудиями МК-108. Но до его постройки дело не дошло.

Гитлер надеялся, что в условиях господства в воздухе англо-американской авиации истребители-бомбардировщики Ме.262 всё же смогут оказать наземным войскам, которым предстояло сдерживать наступающих союзников, необходимую поддержку. Пилоты 51-й эскадры вступили в бой 27 июля. В тот день лётчики десяти "мессершмиттов" бомбили загоравших на пляжах англо-американских бойцов.

Но эффекта от применения реактивных бомбовозов не получилось, поскольку самолёты, лишённые бомбардиров и специальных прицелов, сбрасывали свой смертоносный груз на глазок, не причинив противнику серьёзного урона. Так состоялось первое применение реактивных истребителей-бомбардировщиков во Второй мировой войне. В последующих боях попытки перехвата реактивных "мессершмиттов" заканчивались безрезультатно. Истребители и зенитные орудия союзников не могли оказать практически никакого противодействия реактивным бомбардировщикам.

Только 13 октября Р.Коулу, летавшему на "Темпесте", удалось одержать первую победу над Ме.262. Пилоты Ме.262 обычно действовали поодиночке, выходя днём к цели на высоте 8000 м, сбрасывали бомбы с пологого пикирования и на большой скорости уходили домой. 1 и 2 октября 1944 г. "мессершмитты", не понеся потерь, нанесли удары по аэродрому Граве под Нимвегеном, уничтожив около 12 "спитфайров".
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net