Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Дальневосточные корабли
Будучи человеком более покладистым, он внял настоятельным требованиям Морского штаба, где как раз считали, что будущая война станет во многом "торпедной" и что этот вид оружия надо всячески культивировать именно на тяжёлых крейсерах, претендовавших теперь на роль станового хребта Объединённого флота. Так на японские "вашингтонцы" вернулись торпедные аппараты, причём в немалом числе - четыре трёхтрубные установки.

В итоге, понятное дело, "крайней жертвой" стало водоизмещение. Многочисленные достоинства никак не укладывались в положенные 10 000 т. Не помогли все хитроумные меры по уменьшению массы корпуса, сконструированного по тем же принципам "японской волны", что и у "Како". На массу очень длинного и довольно узкого корпуса приходилось всего 30% от водоизмещения, но в абсолютных цифрах это соответствовало четырём тысячам тонн.

Большую экономию дал смелый шаг по включению бортовой и палубной брони в качестве силового элемента конструкции. До этого плиты просто крепились болтами к обшивке, не особо увеличивая прочность корпуса; теперь же они наглухо сваривались со стрингерами и шпангоутами, воспринимая 100% нагрузки при сжатии и 70-0% - при растяжении. И всё же на гребнях волн вся конструкция "дышала", корпус сильно изгибался, но...
выдерживал, что и требовалось доказать.

Часто японцев упрекают в "восточном коварстве", полагая, что на все нарушения договоров они шли совершенно сознательно. На самом деле это не совсем так. Конечно, некоторый выход "за рамки" планировался, но отнюдь не столь значительный. Перегрузка "Мьёко" и его собратьев, водоизмещение которых на испытаниях достигло 13 300 т, стала неприятным сюрпризом для самих конструкторов.

Снизились высота надводного борта и остойчивость, меньше простора оставалось для последующих модернизаций, но героическими усилиями все проблемы удалось решить достаточно удовлетворительно. Ещё одним последствием перегрузки стало незапланированное погружение в воду броневого пояса, который имел "фигурную" форму: широкий в средней части, чтобы закрывать высокие машинные и котельные отделения, и более узкий в районе погребов, ближе к оконечностям.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net