Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Современные реактивные самолеты
Определить на глаз расстояние до неё при посадочной скорости 210 км/ч оказалось очень сложно. В такой ситуации достаточно было катеру с выносным командно-диспетчерским пунктом (КДП) пройти по акватории гидроаэродрома, и кильватерный след стал бы хорошей подсказкой лётчику. Однако этого не сделали, и Цырулев, неправильно рассчитав, бросил самолёт вниз с большей, чем положено, высоты. В результате удара о воду машина была сильно повреждена.

Экипаж, к счастью, остался жив, однако серьёзно пострадал стрелок-радист старшина Н.А. Авдеенко, слишком рано освободившийся от привязных ремней. 25 мая 1961 г. при выполнении контрольного полёта в Таганроге разбился Бе-10 №0600701, который пилотировал экипаж лётчика-испытателя завода №86 Героя Советского Союза И.Д. Занина. Катастрофа произошла на взлёте при резком увеличении угла атаки на скорости, ниже взлётной. Машина оторвалась от воды, но подъёмной силы крыла не хватило, и самолёт рухнул вниз.

При ударе о воду машина разломилась в районе редана на две части. Носовая часть по инерции прошла уже по воде несколько десятков метров, а хвостовая встала почти вертикально. Вспыхнуло вытекшее из баков топливо. В этой катастрофе спасся только радист- испытатель А.Ф. Ляшков. Он сумел каким-то чудом выбраться из своей тесной хвостовой кабины и вскарабкаться по гладкой обшивке на торчавший из воды киль, сильно повредив при этом мышцы ног.

Его снял подошедший катер, на котором располагался морской КДП. Лётчик И.Д. Занин и штурман Б.А. Головченко остались на своих рабочих местах и погибли. Ещё один инцидент произошел с самолётом, которым управлял экипаж во главе с лётчиком-испытателем военного представительства завода №86 полковником А.Г. Яковенко.

В полёте на высоте 6000 метров при скорости 900 км/час у самолёта разрушилось остекление фонаря пилотской кабины. Разбор причин аварии выявил серьёзнейший дефект - растрескивание остекления фонаря кабины пилота, которое на большой высоте могло привести к взрывной разгерметизации и катастрофе.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net