Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ме 262 в качестве ночного перехватчика
После окончания Великой Отечественной войны в СССР привезли четыре трофейных Ме.262. Один из них поступил в НИИ ВВС. После всестороннего изучения восстановленный самолёт передали на лётные испытания. Ведущими по машине были инженер И.Г. Рабкин, техник В.А. Федотов и лётчик-испытатель А.Г. Кочетков. Лётные испытания Ме.262 начались 15 августа 1945 г.

В ноябре Кочетков выполнил последний, 12-й полёт. Основными дефектами, выявленными в ходе испытаний, были большие усилия на ручку управления, плохой запуск бензиновых пусковых двигателей, прогар направляющего аппарата турбины и сложность процесса запуска двигателей. Отмечалась и неустойчивость носового колеса шасси, дававшая о себе знать в начале разбега. Тенденцию машины к разворотам приходилось парировать тормозами колёс главных опор шасси.

Полёты на Ме.262 показали, что при большой посадочной скорости носовая опора в момент касания с взлётно-посадочной полосой испытывает большие знакопеременные нагрузки, направленные перпендикулярно оси амортизатора и вызывавшие значительное напряжение в конструкции носовой части фюзеляжа. Для исключения этого "эффекта" на самолёте применили предварительную раскрутку носового колеса набегающим потоком воздуха с помощью лопаток, расположенных на колесе.

При дросселировании двигателей самолёт очень медленно гасил скорость, и из-за большого диапазона полётных скоростей приходилось часто менять угол установки стабилизатора. И ещё один недостаток самолёта - затруднённый уход на второй круг. В этом случае из-за плохой приёмистости двигателей следовало медленно перевести рычаги управления двигателями на режим максимальной тяги, что требовало соответствующих навыков.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net