Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Ме 262 в качестве ночного перехватчика
В тот день А. С. Куманичкин в паре с командиром полка П.Ф. Чупиковым увидели в воздухе необычный самолёт. Гвардейцы попытались атаковать противника, но "немец" неожиданно и очень быстро оторвался от преследователей. После проявки плёнки фото-кинопулёмета стало ясно, что это был новейший реактивный истребитель Ме.262. Первым же из советских лётчиков сбить Ме.262 довелось И.Н. Кожедубу на Ла-7.

Встречи с Ме.262 были и у других пилотов: кому-то удавалось сбить оружие "возмездия", а кто-то попадал под его удары. Вторую победу над реактивным "мессершмитом" одержал лейтенант Л.И.Сивко 22 марта 1945 г. В тот день четвёрка Як-9 из 812-го иап, прикрывавшая наземные войска, барражировала на высоте 2000 м со скоростью 550 км/ч. Первым неизвестный самолёт без воздушных винтов увидел Сивко. Когда немец начал разворачиваться, Сивко очередью с дистанции 100 м повредил правую плоскость крыла Ме.262, после чего самолёт противника перевернулся и упал в 5 км от г. Цехина.

Третьим советским лётчиком, одержавшим победу над реактивным "мессершмиттом", стал лётчик 152-го гвардейского иап Г.А. Мерквиладзе. Когда истребитель противника, имея преимущество в скорости, зашёл в хвост самолёта Мерквиладзе, тот резко ушёл в сторону, пропустив неприятеля вперёд. Советскому пилоту оставалось лишь поймать в прицел противника и расстрелять его в упор...

Первый экземпляр Ме.262 попал в руки наших специалистов с незначительными повреждениями в марте 1945 г. Вслед за этим на аэродромах Ораниенбурга, Далгов и Темпельхоф было обнаружено большое количество таких машин и двигателей к ним. Первые образцы двигателей ЮМО-004, точнее их фрагменты, поступили в Центральный институт авиамоторостроения (ЦИАМ) в начале марта 1945 г.

Летом того же года в НИИ ВВС испытали на стенде двигатель BMW-003, что позволило определить его тяговые расходные характеристики. Позже комиссия, созданная Особым Комитетом при ГКО по разработке мероприятий по изучению и освоению немецкой реактивной техники, предложила поручить заводу № 26, (главный конструктор В.Я Климов) скопировать этот ТРД и освоить его серийное производство.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net