Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
Но дальше похвальных слов хода ему не дали. Все работы по Бе-10Н и ПКР К-12БС были закрыты. Рассматривалась также возможность создания на базе исходного варианта противолодочного самолёта Бе-10С и самолёта- целеуказателя Бе-10У, оснащённого аппаратурой "Успех" для обнаружения надводных целей и обеспечения стрельбы корабельных и береговых ракетных комплексов. Однако все эти работы также не вышли из стадии проектирования и были прекращены к августу 1960 г.
Разрабатывалась система заправки самолёта топливом в море от подводной лодки, но работы по этой теме были свёрнуты вместе с прекращением строительства специальной субмарины проекта 648. Один серийный Бе-10 №0600505 переоборудовали в рекордную машину, при этом кормовую стрелковую установку заменили обтекателем, на киле закрепили дополнительную штангу ПВД и демонтировали брызгоотражательные щитки. В документах FAI машина была заявлена как М-10. В 1961 г. на Бе-10, в общей сложности, было установлено 12 мировых рекордов. Рекордные полёты выполнялись в Донузлаве на базе строевой части 318-го отдельного противолодочного авиаполка (оплап). 7 августа 1961 г. летал экипаж командира полка Н.И. Андриевского (штурман А.В. Безверхний, стрелок-радист ТА. Федоренко) а 3, 8, 9, 11 и 12 сентября того же года -экипаж лётчика- испытателя Г.И. Бурьянова (штурман В.М. Богач, бортрадист В.П. Перебайлов). Для переучивания лётчиков был разработан учебный вариант Бе-10 с двойным управлением. Рабочее место инструктора находилось в штурманской кабине. В Таганроге изготовили и отправили в Донузлав четыре ремонтных комплекта для переоборудования серийных самолётов силами ТЭЧ, однако каких-либо сведений о практическом применении этих комплектов пока обнаружить не удалось. |