Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Водонепроницаемость лодки
Его снял подошедший катер, на котором располагался морской КДП. Лётчик И.Д. Занин и штурман Б.А. Головченко остались на своих рабочих местах и погибли. Ещё один инцидент произошел с самолётом, которым управлял экипаж во главе с лётчиком-испытателем военного представительства завода №86 полковником А.Г. Яковенко.

В полёте на высоте 6000 метров при скорости 900 км/час у самолёта разрушилось остекление фонаря пилотской кабины. Разбор причин аварии выявил серьёзнейший дефект - растрескивание остекления фонаря кабины пилота, которое на большой высоте могло привести к взрывной разгерметизации и катастрофе.

В экстренном порядке проблему попытались решить, разделив остекление на две части с верхним переплётом, но положительного результата это не дало - трещины продолжали появляться. Потребовалась огромная исследовательская работа специалистов ОКБ и учёных ВИАМ, в ходе которой был решён вопрос применения ориентированного оргстекла и отработана технология изготовления из него остекления кабины.

Полученный опыт впоследствии широко применялся во многих конструкторских бюро и на серийных заводах. В процессе серийного выпуска совершенствовались также другие узлы и агрегаты Бе-10. Так, несмотря на то что двигатель АЛ-7 был выполнен в специальном варианте АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из титана, особенно остро встал вопрос защиты его от коррозии. В июле - августе 1960-го была опробована новая технология защиты компрессоров, разработанная совместно с ОКБ-45, возглавляемым В.Я. Климовым.

Она была основана на использовании химических замедлителей коррозии для промывки газовоздушного тракта двигателя и внедрении в конструкцию силовой установки кор- розионно стойких материалов и покрытий. Для облегчения самолётовождения часть машин последних серий укомплектовали радиотехнической системой ближней навигации РСБН-2 "Свод".
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net