Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Линейные корабли Японии
По сути дела, японцы оказались единственными, кому удалось сразу разработать полноценный "вашингтонский" крейсер. Американцам, французам и итальянцам пришлось пройти длительную и дорогостоящую школу, получив в результате набор разномастных 10-тысячников, а англичане так и не "дозрели" до балансированного проекта. Конструкторам и адмиралам же Страны восходящего солнца, с самого начала достигнувшим несомненного успеха, оставалось только тиражировать свой удачный вариант, разве что с небольшими изменениями. Именно так они и поступили.

Первая четвёрка ещё находилась на стапелях, как последовало продолжение в лице следующей дивизии из такого же числа единиц. "Атаго", "Такао", "Тёкай" и "Майя" по большинству характеристик повторяли своих предшественников. Но вернувшийся из длительной поездки по Англии сторонник совершенства Хирага захотел окончательно отшлифовать свой алмаз, добавив всё полезное, что удалось подсмотреть у своих извечных учителей. Так в техническом задании появились 8-дюймовые зенитные орудия, усиленная защита погребов и применение в конструкции корпуса броневой стали "D".

Надо сказать, что японским инженерам-оружейникам пришлось повторить тернистый путь своих британских коллег. 203-мм установки с углом возвышения 70 градусов оказались сложными и капризными настолько, что на последнем в серии, "Майя", ограничились более скромными 55 градусами. Так в Японии, как и в Англии, завершились слишком амбициозные поползновения на предмет создания сверхтяжёлых зениток: время их ещё не пришло.

Помимо собственных пожеланий главному кораблестроителю пришлось удовлетворять и требования моряков, настоятельно желавших иметь столь нелюбимые Хирагой торпедные аппараты, да ещё и с более мощными торпедами, содержавшими в зарядных отделениях почти полтонны взрывчатки. Поэтому торпедные аппараты вынесли на верхнюю палубу, да к тому же и разместили на специальных выступах-спонсонах.

В таком варианте мощь взрыва супер- боеголовки в результате попадания вражеского снаряда или осколка рассеивалась бы в воздухе, а не разносила на части корпус корабля. Отрицательный результат всех улучшений вновь сказался в увеличении массы. При полной нагрузке водоизмещение приближалось к 15 тысячам тонн.
Но главные неприятности угрожали крейсерам как раз тогда, когда запасы топлива исчерпывались. Тяжёлое вооружение, расположенное высоко над водой, превращало их в шаткие маятники - остойчивость снижалась до опасных пределов. Приходилось в таких случаях принимать в топливные танки водяной балласт.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net