Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
автомобиль
борт
втулка
двигатель
импульс
инструмент
клей
коляска
конструктор
конструкция
корабль
корпус
модель
плита
подвеска
производство
рама
рычаг
сиденье
снаряд
спортсмен
тормоз
торпеда
усилитель
устройство
япония
опт і в роздріб купити агроволокно для мульчування насіння та інше, greendecor
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
На самом деле это не совсем так. Конечно, некоторый выход "за рамки" планировался, но отнюдь не столь значительный. Перегрузка "Мьёко" и его собратьев, водоизмещение которых на испытаниях достигло 13 300 т, стала неприятным сюрпризом для самих конструкторов. Снизились высота надводного борта и остойчивость, меньше простора оставалось для последующих модернизаций, но героическими усилиями все проблемы удалось решить достаточно удовлетворительно.
Ещё одним последствием перегрузки стало незапланированное погружение в воду броневого пояса, который имел "фигурную" форму: широкий в средней части, чтобы закрывать высокие машинные и котельные отделения, и более узкий в районе погребов, ближе к оконечностям. В итоге, при нормальной нагрузке у погребов над волнами возвышалось всего 30 см брони, а при полном запасе топлива пояс в этих местах полностью уходил под воду. Впрочем, это практически не снижало защитных свойств: снаряды хранились ещё ниже, а броневая коробка создавала своеобразную воздушную подушку, удерживающую корабль на плаву даже в случае частичного разрушения борта над ней. Получили крейсера и обещанную Хирагой противоторпедную защиту в виде британского изобретения - булей. Однако, в отличие от чисто символических "пузыриков" на английских "каунти", они выглядели вполне солидно. Тем более что с тыльной части их прикрывала вогнутая броневая переборка толщиной 57 мм - больше, чем у любого линкора Первой мировой войны. Пожалуй, единственной ахиллесовой пятой стало бронирование башен. Точнее, его отсутствие. Как и в случае булей, японцы переняли опыт своих учителей из Британии (на сей раз куда как более спорный), ограничившись 25-мм "чехольчиками", способными остановить только не слишком крупные осколки. В целом же договорные первенцы Японии вполне заслуживали отличных оценок. Получились превосходные боевые машины; достаточно, например, сравнить "Мьёко" с британскими современниками. Десять орудий против восьми, 34 узла против 31, броневой пояс против небронированного борта, настоящая подводная защита против чисто символической... |