Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Описание самолета Ме 262А 1а
Речь идёт о самых массовых грузовых автомобилях того времени - ЗиС-150 и ЗиЛ-164, различить которые могли разве что специалисты да всезнающие мальчишки - они- то знали, что у "сто пятидесятого" радиаторная решётка имеет горизонтальные прорези, а у "сто шестьдесят четвертого" - вертикальные.

Замену знаменитой "трёхтонке" ЗиС-5 конструкторы московского Автозавода имени Сталина начали готовить ещё в довоенные годы, поскольку машина, основой которой в 1920-е годы стал американский грузовой автомобиль Autocar, уже не подлежала дальнейшей модернизации. Стране требовался новый грузовик - более мощный, большей грузоподъёмности, более долговечный и более удобный для водителя.

Опытные образцы нового грузовика, получившие название ЗиС-15, были построены в 1938 году. У машины была новая рама, иная цельнометаллическая трёхместная кабина и модернизированный двигатель мощностью 82 л.с. Предполагалось, что базовая модель ЗиС-15 станет основой для целой серии машин - автобуса, самосвала, автомобиля повышенной проходимости и ряда других. Однако серийному производству ЗиС-15 помешала Великая Отечественная война.

Правда, она же побудила производственников к дальнейшему совершенствованию довоенной "трёхтонки" - на её базе был создан трёхосный ЗиС-6, полугусеничный ЗиС-42, полноприводной ЗиС-32 с колёсной формулой 4 х 4 и газогенераторный ЗиС-21. В 1944 году снова был поднят вопрос о выпуске современного грузового автомобиля, однако брать за его основу ЗиС-15 образца 1938 года признали нерациональным. Поэтому на Автозаводе имени Сталина разработали модернизированный грузовой, по внешности мало отличавшийся от американского ленд-лизовского грузовика International KR-11. К лету 1944 года прототипы нового грузовика поступили на испытания.

Установочная партия ЗиС-150 покинула территорию автозавода 30 октября 1947 года. Машину грузоподъёмностью в 4000 кг оснастили 90-сильным мотором, сблокированным с пятиступенчатой (впервые в отечественном автостроении!) коробкой передач с шестернями постоянного зацепления и тормозами с пневматическим приводом. Для автомобиля разработали кабину смешанной конструкции - из-за дефицита специального стального листа её изготовили из фанеры и искусственной кожи с частичной обшивкой жестью.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net