Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Описание самолета Ме 262А 1а
В зависимости от режима полёта угол отклонения стабилизатора можно изменять с помощью электропривода от +3° до -7°. На рулях высоты для снижения усилий на ручке управления имеются триммеры. Все исполнительные органы управления имеют весовую и аэродинамическую компенсацию. Система управления самолётом во всех каналах - жёсткая, из трубчатых тяг с качалками.

Ручка управления самолётом позволяет изменять передаточное отношение на руль высоты. Для этого на ручке имеется специальный рычаг. При полёте на больших скоростях пилот опускал этот рычаг, а на малых скоростях - поднимал. Шасси самолёта - трёхопорное с носовым колесом. Носовая опора снабжена тормозным колесом размером 660x160 мм, установленным на ней без выноса, и демпфером шимми, но эффективность его была недостаточна.

Стойка с колесом убирается в нишу назад по полёту. Основные опоры, снабжённые одинарными тормозными колёсами размером 840x300 мм, убираются в фюзеляжные ниши. Уборка и выпуск шасси производится с помощью гидравлической системы. Аварийный выпуск осуществляется частично от пневмосистемы самолёта (носовая стойка и створки главных колёс) и частично под действием собственного веса (главные опоры).

Створки главных опор, удерживающие стойки в убранном положении (замки отсутствуют), изготовлены из стали и управляются отдельным гидроприводом. Все опоры укомплектованы масляно- пневматическими амортизаторами. Силовая установка включает два двигателя ЮМО-004В в мотогондолах, выполненных из стали или дюралюминия.
Первые послевоенные грузовики ЗиС-150 и ЗиЛ-164.

Для многих моих ровесников послевоенные грузовики ЗиС-150 ассоциируются с периодом, когда в Москве и других городах развернулось массовое строительство знаменитых пятиэтажек-хрущёвок. Тысячи самосвалов на базе этих машин доставляли на стройплощадки бетон, множество седельных тягачей с громоздкими полуприцепами - стеновые панели, а бортовые автомобили - все остальные грузы, в том числе и людей, что в ту пору не возбранялось правилами дорожного движения.

Кстати, в те годы бетоновозов-миксеров у нас ещё не было, и, чтобы бетон преждевременно не схватился, самосвалам приходилось перемещаться по городским улицам с немалыми скоростями, щедро расплёскивая при этом содержимое кузовов.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net