Резиновая полка
Как построить космическую ракету
Современные реактивные самолеты
|
Реактивный корабль
![]() Автомобиль ЗиЛ 164
![]() Ягодные грабли
![]() Турбореактивный двигатель
![]()
Когда созрело желание сделать летающую копию "Востока", мы стали просматривать газеты и журналы, писать письма в фотохронику ТАСС, знакомиться с книгами по ракетной технике. Собирая по крупицам материал, удалось создать, используя один достоверный размер - диаметр сопла двигателя первой ступени, чертёж, по которому мы построили летающую модель РН "Восток", уменьшенную в 100 раз.
С ней мы начали лётные испытания и участие в соревнованиях. Каждый опытный копиист, мечтающий о победе, останавливает выбор на сложном прототипе. К ним сегодня можно отнести ракеты-носители космических аппаратов "Союз", "Протон", "Сатурн-1" в "Сатурн-V", "Ариан" всех модификаций, "Зенит-З", "Циклон". Во многом преимущество закладывается уже на первом этапе - на "стенде". Это подтверяедается и статистикой. Чаще (по семь раз) чемпионами мира становились спортсмены, выступающие с моделями-копиями ракетоносителей "Сатурн" и "Союз" различных модификаций. Так, на первом и втором мировых первенствах (в 1972-м и 1974 годах) чемпион Отакар Шаффек (ЧССР) выступал с копией ракеты "Сатурн-V". А на двух последних чемпионатах мира в 2004-м и 2006 годах с явным преимуществом побеждал Александр Левых (Россия), спортивным "оружием" которого была копия ракеты-носителя космического корабля "Союза ТМ-12", уменьшенная в 50 раз. Летающая копия легендарного "Союза" впервые появилась на международных соревнованиях в 1978 году. Её представил ставший чемпионом мира Морис Машиах (Болгария). Он же повторил успех и на следующем мировом первенстве. И тоже - с "Союзом". Соревнования: Требования к моделям-копиям категории S7: стартовая масса - не более 1,5 кг, масса топлива - не выше 125 г; суммарный импульс - до 100 н.с., число ступней - не более трёх. Исходя из требований кодекса ФАИ, соревнования моделей-копий S7 включают в себя два этапа. |