Worldmodeller - Мир моделистов и конструкторов
Реактивный корабль Реактивный корабльС началом эры реактивной авиации на повестку дня встал вопрос о создании отечественной боевой реактивной...
Автомобиль ЗиЛ 164 Автомобиль ЗиЛ 164На автомобиле ЗиЛ-164 устанавлено сухое двухдисковое сцепление. В дальнейшем при очередной модернизации (на ЗиЛ-164А)...
Ягодные грабли Ягодные граблиС древних времён человек добывал себе пропитание, собирая съедобные дикорастущие плоды да ягоды. Способ сбора ягод с тех...
Турбореактивный двигатель Турбореактивный двигательКонсоли крыла заканчивались неубирающимися подкрыльевыми поплавками. Хвостовое оперение - стреловидное. Углы стреловидности...
Первое испытание, первая "пристрелка" к новой конструкции. Надо сказать, что у Оли уже был опыт катания на самодельной коляске-аналоге. Но он не принёс ни удовлетворения, ни радости. А теперь: два часа укрощения поначалу непослушных педалей и рычага управления - и "Зольга" неспешно покатила осваивать окрестности, прокладывать новые для неё маршруты в парки, магазины, театр.

Да мало ли куда теперь задумает отправиться её хозяйка! Веломобиль, а точнее велоколяска спроектирована под рост владельца - 155 см. Её габаритные размеры (ширина, высота, длина) 640x910x1180 мм, в сложенном состоянии, соответственно: 640x650x920 мм. "Зольга" проста по конструкции, компактна, да ещё и частично складывается для хранения. Но, главное, - обладает удивительной манёвренностью. Эта особенность позволяет ездить на ней не только на улице, но и дома, в комнате.

Велоколяска имеет ширину всего 640 мм, а потому узкие дверные лифтовые проёмы для неё не преграда. Масса - 19,5 кг. "Зольгу" можно использовать в качестве тележки для товара в магазине самообслуживания: П-образная опора спинки сиденья в этом случае играет роль ручки, за которую можно толкать коляску перед собой. Удерживая за эту ручку, велоколяску можно спускать или поднимать по лестнице или помочь владельцу преодолеть бордюр. Основа конструкции - сварная пространственная рама, изготовленная из тонкостенных (1,5 - 2-мм) стальных труб.

По форме рама напоминает каркас сиденья кресла, что, в общем-то, так и есть. А потому, как и у всякого кресла, у него имеются и подлокотники, и спинка (правда, не столь вальяжные). Опора- дуга спинки выгнута из трубы диаметром 20 мм с довольно толстой - 2,5-мм стенкой, поскольку она служит ещё и рукояткой при перемещении коляски.

Подложки верхней и нижней частей спинки и основание сиденья выполнены из бакелизированной (водостойкой) 8-мм фанеры, из неё же и подлокотники. Цельная Цельная полипропиленуретановая (ППУ) подушка толщиной 12 мм - из туристского коврика-"пенки" - прикреплена к спинным подложкам и основанию сиденья винтами Мб с шайбами увеличенного диаметра.

Для фиксации винтами Мб подложек в них просверлены отверстия диаметром 8 мм, в которые утоплены молотком мебельные гайки с "усами". Здесь же отметим, что аналогично крепятся и подлокотники, только винтами М5 (по три на каждый).

Поясничная подложка спинки и основание соединены между собой алюминиевыми полосками шириной 20 мм и толщиной 2 мм, которые прикреплены к опорам основания сиденья и к опоре дуги спинки сиденья стальными хомутами посредством винтов Мб. Задние 20-дюймовые опорные колёса - от дорожного велосипеда.
Контактные данныеНаш адрес: modeller@ukr.net